В 2017 финансовом году, завершившемся 31 января 2018 года, чистая прибыль испанской группы Inditex увеличилась на 7% по сравнению с 2016-м, до 3,37 млрд евро.
Продажи группы выросли на на 9% до 25,34 млрд евро. При этом рост зафиксирован во всех географических регионах и во всех форматах. Выручка в начале нового финансового года, с 1 февраля по 11 марта, показала рост на 9%.
По состоянию на конец отчетного периода розничная сеть группы Inditex, управляющей брендами Zara, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti, выросла на 183 торговых точки и насчитывала 7475 магазинов в 96 странах. В рамках своего текущего плана сосредоточиться на более крупных точках в лучших локациях, группа расширила 144 флагманских магазина и отремонтировала еще 122. Группа открыла свои первые магазины в Беларуси и запустила онлайн-продажи в Индии, Вьетнаме, Сингапуре, Таиланде и Малайзии. 79% магазинов Inditex уже являются экологически эффективными. Выручка интернет-магазинов выросла на 41%.
Председатель и главный исполнительный директор Inditex Пабло Исла назвал 2017-й годом «сильного роста» и отметил большой потенциал интегрированных магазинов и онлайн-модели. Он добавил, что инвестиции в технологии и логистику в сочетании с оптимизацией пространства дают компании хорошие возможности для дальнейшего роста на всех рынках присутствия. В 2017 году Inditex инвестировала в развитие своих розничных сетей, онлайн-продаж и модернизацию технологий 1,8 млрд евро. В частности, была внедрена технология RFID.
Напомним, что минувшей зимой в лондонском торговом центре Westfield Stratford открылся временный магазин Zara в новом формате. Он представляет собой своеобразный шоу-рум, где можно ознакомиться с ассортиментом ритейлера и заказать понравившиеся товары онлайн. Магазин проработает до мая, когда будет запущен закрытый на реконструкцию лондонский флагман Zara. Магазин, площадь которого составит 4500 кв. метров, также будет иметь зону с автоматизированной точкой приема онлайн-заказов.
Источник: