Министерство промышленности и торговли России планирует запустить эксперимент по маркировке обуви в июле этого года. Об этом министр ведомства Денис Мантуров рассказал журналистам после заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Ранее сообщалось, что эксперимент стартует с 1 июня.
Известно, что участие в пилотном проекте будет добровольным, а в качестве идентификационного знака будут использоваться обычные штрих-коды. Они позволят прослеживать всю информацию о товаре – место производства, оптовых покупателей, точку реализации конечному потребителю. Это усложнит серые продажи и исключит возможность официальной продажи контрафакта через онлайн-кассы. При этом введение маркировки не отразится на конечной цене товара, говорят разработчики проекта.
Тестировать маркировку станут порядка 10 обувных компаний, некоторые из которых уже постепенно вводят ее в свою систему, чтобы отладить процесс. Одним из участников эксперимента станет компания Zenden (управляет сетями Zenden, Thomas Munz и Mascotte). «В сочетании с онлайн-кассами маркировка должна обелить рынок почти на 100%», – считает владелец Zenden Андрей Павлов.
В Zenden также рассказали, что обувными компаниями рассматривается возможность внедрения в систему 1С типового решения для рынка, которое облегчит работу с маркировкой для малых предприятий торговли.
По данным исследования РБК, каждая вторая пара обуви в России продается в сером сегменте ритейла, только от неуплаты налогов государство теряет минимум 22 млрд рублей в год. Каждый третий обувной магазин в России содержит в своем ассортименте контрафакт.
Источник: