«Я никогда не вернусь в Россию». Впечатления английских болельщиков от выездов

«Я никогда не вернусь в Россию». Впечатления английских болельщиков от выездов

Воспоминания английских фанатов.

«Ливерпуль» – одна из самых великих команд не только в Англии, но и в Европе. Миллионы болельщиков по всему миру не могут представить жизнь без нее, поэтому заполненный гостевой сектор на любом стадионе мира не должен удивлять наблюдателя. Каждая поездка дарит множество различных историй и баек, которые и послужили основой книги, где собраны лучшие заметки, написанные настоящими фанатами «Ливерпуля». В этом тексте я хотел бы поделиться переводом некоторых из них, связанных со встречами с российскими клубами. В сезоне 2012/13 команда Брендана Роджерса дважды приезжала к нам в гости – на матчи с «Анжи» и «Зенитом». Перенесемся на 4 года назад и посмотрим на все глазами иностранцев. 

Лига Европы. Групповой этап. 8 ноября 2012 Стадион Локомотив [15000], Москва, Россия. Анжи Махачкала – Ливерпуль 1:0.

Итак, я опять в Москве, в России. Я был тут лет 10 назад, когда Майкл Оуэн отгрузил трешку посредственному «Спартаку» на крошечном стадионе «Динамо» (прим. – сезон 2002/03, групповой этап ЛЧ). Европейское чемпионство тогда  нам не далось: сеньор Бенитес и его «Валенсия» преподали нам  урок на «Месталье», а потом на «Энфилде» они владели мячом все 90 минут матча. Затем мы обосрались в Базеле. Но сейчас не об этом. УЕФА думает, что выезд в Дагестан мог бы стать опасным для нас, поэтому мы в Москве. Я не понимаю, почему Грозный не стал местом проведения матча, но как есть. Если мы добьемся результата, то у нас хорошие шансы на выход в плэй-офф. И судя по тому, что «Анжи» показал на «Энфилде», у нас были все шансы.

Ужасный холод, огромное количество полиции и армии повсюду в городе (особенно на матче), шлюхи, закусочные и бесконечные коридоры с комнатами в гостинице Россия, великолепный метрополитен со сказочными станциями – все, что я помнил о поездке в Москву. На три дня я забыл о пиве и обпивался водкой со всем прилагающимся. И надо отметить, что бары тут неплохие.

Мне было очень любопытно, как же изменилась русская столица за это время. С этими мыслями я приземлился в Кёльне. Тут я встретил одного Марка, моего лучшего бельгийского друга, с которым мы гоняем на выезда со времен «Галатасарая» в 2002-м, и другого Марка, пекаря и бельгийского (!!) президента объединения болельщиков «Ливерпуля» в Нидерландах (ALSIN), известный в узких кругах как «очередной голландский фан-клуб». Мы летели дешевой немецкой авиакомпанией «Люфтганза» и не разочаровались: немецкая пунктуальность и дружелюбность персонала от взлета и до посадки.

Во Внуково мы приземлились в хорошем расположении духа. Пройдя паспортный контроль и прочую чепуху, мы отправились к железнодорожной станции. Когда я покидал свой дом в Экерене, я не взял с собой ни табака, ни сигарет, пообещав себе, что не буду курить 3 дня, но зайдя в киоск и увидев, что Кент стоит 120 рублей (примерно 2,5 фунта стерлинга), не удержался. Ах да, я еще должен купить карту города. После многочисленных европейских выездов за «красными» дома у меня есть, наверное, карта каждого европейского города, но я никогда не беру их с собой. Я купил одну, где названия написаны на русском, что должно было облегчить навигацию в городе.

Наша гостиница была в 6 станциях от метро «Киевская», а оттуда пару минут пешком. Ну мы так думали… Спустя полтора часа мы все еще искали отель, блуждая по темным улицам и переулкам. Мы спрашивали у всех и вся, но никто не знал даже о существовании «Базилики». «Тысяча», – сказал таксист, которого мы в итоге поймали. К 8 часам мы были уже достаточно пьяны, поэтому мы быстро согласились. Водитель провез нас через несколько кварталов, но было понятно, что гостиница была всего лишь за углом. 20 фунтов потрачены. «Сколько это стоило?» – иронично спросили мои друзья.

К черту все! Мы оставили наши сумки и пошли в ближайший бар, который, слава Богу, был буквально напротив. «Три русских пива, пожалуйста, и можно меню?». Круто, оно на русском, поэтому я ткнул пальцем в первое попавшееся. Это оказался куриный шашлык с картофелем. Мы сели за столик, потом к нам подошли наши друзья: Джон, Терри, Лес и Крис. Всю ночь мы пили пиво, и, когда бар закрылся, у нас было несколько вариантов развитий событий: пойти в другой бар «где-то у метро», постараться найти Майка, от которого пока не было никаких вестей или пойти в паб у Красной площади по совету Леса. Спустя 20 минут приятной прогулки мы дошли до Кремля, где сделали традиционное групповое фото. Скукота! Все это я видел 10 лет назад.

К счастью, у нас одинаковые приоритеты с парнями, и мы нашли китайский ресторанчик. Возможно, это совпадение, но вокруг становилось все больше и больше милых девушек, желающих познакомиться. Мы выпили еще чутка и пошли на встречу с Майком. Уже 3 часа. «Давайте пойдем домой?» – вскоре предложил Терри, когда мы проходили рядом с «Гадким Койтом». Я увидел там танцующих парней за стойкой и решил, что было бы неплохо к ним присоединиться. «2 русских пива», – сказали мы, конечно же, на чистом русском. Играла «It’s raining man» Джери Холлиуэлл. Бармен передал мне листок с предложением выпить шотов. И хотя девушки рядом наглядно продемонстрировали, что это такое, но цена такого удовольствия равна 15 кружкам пива. Не стоит говорить, что мы решили отложить это удовольствие. В 6 часов утра мы взяли такси и уже за 200 рублей доехали до гостиницы. Мой друг в Бельгии говорил, что почти у каждого бара или ресторана в России, стоят Лады, водители которых хотят немного заработать. В «Базилике» мы встретили двух трезвых скаузов (прим. – так называют жителей Ливерпуля), которые не смогли найти, где выпить, и были очень удивлены, увидев нас пьяными.

Утром я проснулся от запаха яиц и бекона. Я уже успел забыть, что вчера заказал завтрак в номер. Процесс поедания занял 5 минут, и я опять уснул на этот раз, наверное, до полвторого. «Мы в ресторане на Красной площади», – гласило сообщение от моих бельгийских друзей. Мне очень нравится, когда дают такие четкие направления. По пути туда я встретил парней из «Irregulars» (прим. так себя называют фанаты Ливерпуля), которые сказали мне про «Английский паб рядом с Кремлем». Теперь я знаю место сбора. Я быстро нашел своих друзей с Мэри, нашей общей подругой, которая переехала в Зебрюгге из Мерсисайда год назад, вышла замуж за местного и открыла кафе-бар с лучшими морепродуктами в округе, особенно хороши крокеты из креветок. Если вы вдруг будете в Зебрюгге, то обязательно посетите «The Boat House», за это мне нальют там пинту. С Мэри был ее друг Ринго из Западной Фландрии. Все вместе мы пошли в тот английский паб, где решили что-нибудь поесть. Ждали мы, кажется, вечность, но русский вариант пастушьего пирога стоил того. Вокруг были одни знакомые лица, Майк все еще не объявился. Незадолго до матча мы решили пойти в бар у стадиона, где, к удивлению, встретили болельщиков «Спартака», которым нужны были билеты на наш сектор.

«Правда, что у вас, болельщиков «Ливерпуля», дружеские отношения с «Анжи»?» – спросили они. «Да, но мы также хорошо относимся к «Спартаку» или к «Галатасараю» – никакой разницы, ведь мы – «Ливерпуль», – был наш ответ. Он лишь пожал плечами. Когда же мы в тысячный раз проходили ненавистную проверку и стюард осматривал мой баннер (я взял с собой старый «Pass and move» с двумя «S»), все стало на свои места. Нам сказали буквально следующее: «Они трахают наших женщин, плюют на нашу религию и традиции, они не русские!» Но лично для меня они первые, кому на домашний матч своей команды надо было проехать столько же, сколько и нам. Конечно, Сулейманов Керимов, владелец клуба, миллиардер, организовал чартеры для болельщиков. Но неужели все 14 тысяч приехали именно так? Не думаю.

Недавно я, Марк (кто же еще?) и наш хороший  общий друг Берт ездили на машине в Берн (прим. матч против «Янг Бойз»). И вот, мой второй матч в группе был близок к началу. К стартовому свистку я уже был трезв. Перечитайте еще раз. Да, это знаменательный момент для меня!

Первый тайм был без особых моментов, и безголевая ничья была бы логичным исходом, если Брэд Джонс не вышел бы неудачно из ворот, а гигантский Траоре элегантно не перекинул бы его. 1:0, и Майк, которого я наконец-таки встретил, кратко описал все наши перспективы на выход в плэй-офф одним словом- дерьмо.  Во втором тайме вышел Сусо и добавил нам активности, стали появляться моменты, но ни один из них не превратился в гол. Мне определенно надо выпить еще…

Что мы и планировали сделать. Как всегда, после матча у выхода нас ждали менты и военные, но на этот раз в компании милых девушек-стюардов, которые попросили у нас закурить. Я знал, что тот Кент когда-то придется к месту. Уже через 45 минут мы ехали в бар «Че», в котором «пропавший» Майк провел всю прошлую ночь. Большая тарелка начос с пивом, парни и какая-то обворожительная блондинка, которую привел Терри. Кажется, ей нравилась наша компания и то, о чем мы вели наши интеллектуальные беседы. Ее бойфренду это не очень понравилось, иначе как объяснить, что он сбросил ее со стула так, что она оказалась на полу в нескольких ярдах от нас. Деньги заставили переступить свои принципы эту русскую. Бедная девочка, она была такой милой, когда сидела у меня на коленях.

Майк знал другой круглосуточный бар, куда мы вскоре и переместились. Мы выпили водку с колой, и Стив был в состоянии «я пьян и должен идти домой, Майк, помоги мне перейти дорогу, нет, я останусь еще на чуть-чуть», поэтому эти оба несколько раз то входили, то выходили. А в это время Терри опустошал «Хеннесси».

Следующим утром я проснулся один в номере и сразу увидел пару сообщений в телефоне: «В 12:30 в метро». При встрече Терри мне рассказал, что мы еще несколько «Хеннесси», но потом мы переключились на найденную мной «Бехеровку». Той ночью мы закорешились с русскими десантниками. Один из них, бывавший в Ираке, пытался толкнуть мне пятый Айфон. По телевизору шел матч «Наполи» – «Днепр», и женщина за стойкой сказала, что украинские фамилии в моем исполнении звучат очень сексуально.

Кто знает, как сложилась бы наша судьба, пройди мы «Зенит» (прим. – «Ливерпуль» проиграл по сумме двух встреч «Зениту» в 1/16, но об этом далее)…

Нико ван Дийк

Лига Европы. 1ый матч 1/16 финала.14 февраля 2013 Стадион Петровский [21000]. Санкт-Петербург, Россия. Зенит Санкт-Петербург – Ливерпуль 2:0.

Ну, этот выезд точно был полон событий…

Вспоминая его, можно сказать, что он был относительно «веселым», иногда мы даже смеялись. Удача благоволила нам: все мы остались живыми, и почти ни у кого нет серьезных травм. Наверное, мы должны быть благодарны, что в ход пошли только кастеты и арматуры, а не ножи. Я был поражен, что они с таким удовольствием шли драться 5 против 40. Я не думал, что русские такие. Что же тогда происходит в лесах 100 на 100??

Марк выглядел чудовищно без передних зубов. 15 минут у меня был шок, когда увидел его сразу после. Прошлым вечером его друзья рассказывали, что он настоящий олдскульный хулиган, но сейчас он отлеживается дома. Скорее всего, Марку еще и выбили или сломали плечо. Нам повезло, что мы смогли скрыться в метро после игры. Однако и там мы их встретили. Мы дали отпор, и они ретировались.

Как по мне, тут даже хуже, чем в Неаполе: там ты чувствуешь, что они логичны и предсказуемы. Если вы не держитесь поодиночке и не делаете ничего опрометчивого, то они не тронут вас. А тут русские готовы напасть за просто так. Они собираются в группы и отлавливают своих жертв. Для них это как спорт.

Однажды мы разговорились с местными, купившими нам водку, и пригласили их в бар побухать в четверг. Кажется, они сильно удивились, что мы вообще такое предлагаем. «Нет, мы идем ДРАТЬСЯ!» – был их ответ.  

Но надо отметить, что сам по себе Санкт-Петербург – великолепный город, и там есть много чего посмотреть, поэтому я рад, что каждый день я рано выходил из отеля (ну, в полдень) и шел смотреть достопримечательности. Храм Спаса-на-Крови выглядит ошеломляюще, а прогулка по Петропавловской крепости, где я, поскользнувшись, разбил голову о ступеньки и остался лежать на покрытом льдом берегу Невы, запомнится мне надолго. Правительство города явно не знают о гравии, я сбился со счету, сколько людей падало на ровном месте.

Вы все уверены, что я шучу, но я никогда не вернусь в Россию. Я не боюсь ехать в гости к «Наполи» или «Миллуоллу», потому что там есть  хоть какой-то контроль над ситуацией. А тут, в России, вам либо везет, либо нет. Когда парень с девушкой являются лакомой целью, то это явно не дружелюбное место.

Я был там однажды, и этого было достаточно.

Майкл Смит

Блог «Англия, Англия» в соцсетях: Twitter / VK / Telegram

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий