Около 30% всего рынка торговой недвижимости в Санкт-Петербурге нуждается в реконцепции. К такому выводу пришли аналитики NAI Becar.
Проведенное компанией исследование районных торговых центров площадью до 20 тыс. кв. метров (занимают 49% всего рынка торговой недвижимости Петербурга) показало, что на долю качественных объектов приходится только 40% сегмента рынка. При его оценке учитывались наличие якорного арендатора, наличие досуговой функции, соответствующей портрету покупателя (детского игрового центра, фитнес-центра, контактного зоопарка), высокая заполняемость (более 90%), проходимость (не менее 6 тыс. человек в день).
«На сегодняшний день можно говорить об отсутствии в Петербурге цивилизованного рынка малых ТЦ. Проблемы от этого испытывают в первую очередь жители-покупатели микрорайонов, необеспеченные инфраструктурой, удовлетворяющей их каждодневные потребности. Кроме того, такие торговые объекты не оправдывают ожидания владельцев активов и не приносят прогнозируемой доходности», – комментирует Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге.
При этом аналитики указывают на высокий потенциал данного сегмента торговой недвижимости. Так, за 2016 год общий трафик в районных и окружных ТЦ увеличился в среднем на 6% (на некоторых объектах рост составил 15-20%). В то же время в региональных ТЦ (40-80 тыс. кв. метров) проходимость снизилась на 7,5%, а в суперрегиональных ТЦ (более 80 тыс. кв. м) трафик упал на 8,5%.
«В условиях сокращения покупательской способности посещаемость больших моллов выходного дня падает, – продолжает Наталья Скаландис. – На этом фоне локальные ТЦ с продуманной концепцией и качественным набором арендаторов остаются востребованными. Они позволяют людям, которые проживают в шаговой доступности, купить необходимые товары или воспользоваться услугами, не готовясь к поездке заранее».
В этой связи первостепенным условием для районных ТЦ является правильно подобранный пул арендаторов. Он должен включать в себя якорного арендатора – продуктовый супермаркет (1,2-2 тыс. кв. м), супермаркет техники и электроники (1-1,5 тыс. кв. м) или детский супермаркет (800-1 200 кв. м). Обязательным является наличие прачечной, ателье, парикмахерской, банкомата, магазина косметики. При этом баланс между якорными арендаторами и торговой галереей должен составлять 30% к 70%. Стимулировать возвращение покупателей призваны регулярные, не реже раза в месяц, мероприятия.
Источник: