От «Мессера» до «МиГ»: 6 первых реактивных самолетов, которые опередили свое время

Первые реактивные самолеты в истории человечества.


Прошлый век принес огромное количество разнообразных инноваций в области техники. За последние 100 лет авиация сделала огромный рывок в развитии. Особого внимания заслуживают реактивные самолеты, первые из которых появились еще до начала Великой Отечественной войны. Примечательно, что первые реактивные самолеты были созданы сразу в нескольких странах.

1. He.176

Вот он, первый реактивный самолет в истории — He.176.

Первыми работу над созданием реактивного самолета начали немцы. Работали над проектом инженеры компании Heinkel. Работа началась в 1937 году. Спустя два года был совершен первый тестовый полет. Однако, уже после пяти полетов стало понятно, что серийного будущего у этой машины нет.

2. Me.262

Немецкий Me.262 стал первым серийным.

Первым серийным реактивным самолетом, попавшим в серийное производство, стал Me.262. Разработан он был также в Германии компанией Heinkel в 1942 году. Самолет создавался как истребитель и как бомбардировщик, разведчик и штурмовик. Выпуск машин начался в 1944 году. В армию успело поступить 1.5 тысячи самолетов. За все время они сбили 100 самолетов противника. Вот только потери со стороны Германии были огромны. Сказалось несовершенство конструкции самолета, ненадежность двигателя и нехватка опытных пилотов.

3. Yokosuka MXY7 Ohka

Yokosuka MXY7 Ohka для камикадзе.

Своя разработка была и в Японии. Им стал пилотируемый самолет-снаряд, который был предназначен для камикадзе. С 1944 года в стране было произведено 825 штук таких аппаратов. Создана машина была по принципу «дешево и сердито». Сам планер был сделан из дерева. При этом он мог разгоняться до скорости в 650 км/ч. У него не было ни шасси, ни взлетных двигателей.

4. Gloster Meteor

Британский долгожитель Gloster Meteor.

Единственный реактивный самолет союзников, который успел принять участие в битвах Второй мировой войны. Свой первый полет машина совершила еще в 1943 году. Уже в 1944 году она поступила на вооружение Королевских ВВС Великобритании. Производили этот самолет до 1955 года. Всего было выпущено 3 555 единиц.

5. Lockheed F-80 Shooting Star

Американский Lockheed F-80 Shooting Star успел только к следующей войне.

Данный реактивный самолет был разработан в США. Вот только с введением в эксплуатацию он опоздал. Первые машины поступили в ВВС только в 1945 году. Повоевать машина так же не успела. Впервые широко использован самолет был во время Корейской войны. Тогда же произошло и первое в истории воздушное сражение двух реактивных самолетов. Американский F-80 столкнулся с советским МиГ-15, и не смог выйти из этой схватки победителем.

6. БИ-1

Дедушка советской реактивной авиации БИ-1.

Первым советским реактивным самолетом стала экспериментальная машина БИ-1. Спроектирована машина была еще в 1941 году. С началом войны весь проект по разработке реактивной авиации вывезли за Урал. Первые испытания прошли плохо, машина потеряла управление и рухнула. Привести самолет в должный вид смогли только к 1945 году. Так, на базе БИ-1 было создано сразу две боевые машины: МиГ-9 и Як-15.

В продолжение темы еще 7 необычных летательных аппаратов, каждый из которых часто путали с НЛО в прошлом веке.

Источник: novate.ru

Добавить комментарий