Магазины должны трансформироваться из места, где происходит покупка, в пространство для взаимодействия с продуктом. К такому выводу пришел копирайтер компании Arc Глен Мэдиган, который поделился результатами своих размышлений в блоге креативного агентства Leo Burnett.
Магазины становятся похожими на галерею, в которой можно взаимодействовать с товаром, или на место для фанатов бренда. В таких павильонах можно попробовать, поиграть, понюхать и изучить товар.
В Leo Burnett, в свою очередь, назвали три особенности магазинов будущего: социальность, ощутимость и адаптируемость. Важно предлагать покупателям делиться фотографиями из магазина в социальных сетях. Нужно превращать пространство торговой точки в историю, которая затрагивает все органы восприятия – не только зрение. А адаптируемость предполагает, что место вынуждает посетителей действовать самостоятельно. Удачные примеры интерактивных магазинов уже есть – такие, как Nike, Samsung, Wingtip и John Lewis.
Wingtip в Сан-Франциско формально называется магазином одежды, но на самом деле кроме полок с одеждой в нем есть парикмахерская, кабинеты для индивидуальной работы, открытое рабочее пространство и симулятор гольфа.
В магазине Nike в Лондоне установлены интерактивные дисплеи, изображение на которых зависит от движений проходящих мимо людей. Их фиксирует камера Microsoft Kinect. Покупатели могут испытать трекер Fuelband и обувь Nike на беговых дорожках, здесь же, в магазине.
Источник: