Про любовь и выбор учителя


Отдельно отмечается, что педагог несет
ответственность за жизнь и здоровье учащихся, за нарушение их прав и свобод и
строит свою деятельность с учётом «культурных различий и половозрастных и
индивидуальных различий». О любви ни слова. Правильно ли это или учитель должен
любить детей, разбираемся с экспертом образовательного центра “Каменный город”,
психологом Олесей Гараниной. 

Про любовь и выбор учителя

Понятие «любви» для всех разное. Те родители, кто
не склонен вникать в суть детских переживаний, мол, “сами разберутся, кто там
кого ударил и что кому сказал”, от педагога и не ждут большой любви, важнее —
профессионализм. Но есть и те, для кого в приоритете — отношение: пусть опыта
мало, зато добрый. 

Именно потому, что «люблю своего ребенка» у
каждого свое, это определение не должно быть ключевым при выборе педагога.
Кто-то из родителей считает нормальным лупить ребенка, и это проявление любви.
Другой совершенно не вникает в школьные сложности сына или дочки, полагая, что
так воспитывает в нем независимость и самостоятельность, конечно, тоже от
любви. Третий считает, что с детьми не надо вести длинных разговоров, а
четвертый проясняет и пояснят с отпрыском все, что может.

С психологической точки зрения, любит ли педагог
отдельно взятого ребенка не столь важно. Гораздо важнее, чтобы он любил свою
работу и всё, что с ней связано.

Про любовь и любимчиков

Значит ли это, что если педагог любит детей, то у
него будут любимчики? Нет, не обязательно. Профессиональный педагог, даже если
и имеет для себя любимчиков, никогда не будет открыто в том признаваться. А уж
тем более говорить об этом родителям этого ребенка при других (подобному
разговору я была свидетелем).

Про любовь и уважение

Другое дело — уважение прав и свобод и признание индивидуальности. Иногда мы
хотим от педагога именно этого, но называем любовью. Хотя это не одно и тоже.
Уважение — это признание прав других людей. Любовь — больше про эмоции. Любить
каждого невозможно, а уважать — вполне. Профессиональный педагог не может
манипулировать понятиями “люблю-не люблю”: у него есть понятные критерии, на
которые он опирается, обязанности и права. Если педагог детей не любит, а
«просто» уважает и ценит, ему даже легче будет решать возникающие вопросы между
учениками, быть арбитром в сложных ситуациях.

На что еще важно обращать внимание при выборе учителя?

На обстановку, в которой работает учитель, и его
эмоциональное состояние. Печально, когда человек не любит свою работу,
ненавидит начальство, вынужден работать именно в этом месте из-за нужды или
отчаяния. Тогда он срывается на детях и о какой любви вообще может идти речь?
Все силы педагог тратит на то, чтобы просто выжить там, где ему плохо, а тут
еще эта толпа школьников, которым вечно что-то надо.

Или педагог просто устал, выгорел. Он может и рад
дать ученикам чуть больше тепла и заботы, но сил нет. К сожалению, в нашей
системе с профессиональным выгоранием так же, как с утопающими – дело рук,
того, кто выгорает.

Если же обстановка в школе спокойная, учитель —
эмоционально стабилен, то для нормальной учебы ребенка этого достаточно. Любовь
он получит в семье.

Источник:
https://eduregion.ru/k-zhurnal/

Источник: http://psypress.ru/articles/

Добавить комментарий