В первом квартале 2017 года на российский рынок вышли 6 новых международных брендов – на два меньше, чем в аналогичный период предыдущего года, сообщает «Магазин Магазинов».
Среди «новичков» – пять марок, относящихся к сегменту моды и красоты: итальянские бренды Aquazzura (обувь, ценовой сегмент – средний плюс) и Zanellato (аксессуары, средний плюс), немецкий Peter Kaiser (обувь, средний), японская Japonica (косметика, средний) и L.K.Bennett (одежда, премиум) из Великобритании. Все они открыли свои первые магазины в Москве.
Ни один из брендов не заявил о масштабных планах развития. На фоне продолжающегося в России падения покупательской способности они проявляют осторожность и проверяют, как бренд будет работать на российском рынке.
Между тем проведенный «Магазином Магазинов» опрос показал, что большинство ритейлеров ожидают позитивных изменений на рынке в будущем: 60% ждут улучшения, 5% – ухудшения, и 35% считают, что ситуация не изменится.
Аналитики также отмечают, что в России продолжается экспансия международных брендов в регионы – в новые города в первом квартале 2017 года вышли 10 брендов. Так, например, Armani Exchange осваивает новые для себя федеральные округи – Южный и Сибирский, а Michael Kors и Quiksilver планируют начать работу в Екатеринбурге.
Этой весной на международный рынок вышел российский бренд Befree, открывший свой первый магазин в Польше. Летом в Европе также появятся первые магазины Zarina и Love Republic. Все эти марки принадлежат компании «Мэлон Фэшн Груп».
Повышение доступности качественных торговых площадей, а также потребность ТЦ в привлечении новых концепций стали причиной выхода на рынок Москвы целого ряда региональных сетей. Среди них екатеринбургский бренд женской одежды 12Storeez, открывший в столице сразу три магазина.
В первом квартале 2017 года не закрылась ни одна сеть (уход с рынка сети Takko пришелся уже на второй квартал). Аналитики отмечают, что в будущем не ожидается массового ухода ритейлеров, только единичные закрытия в целях оптимизации.
Источник: