После резкого сокращения в кризисный период (на 13,1% в 2015 году) рынок спортивного ритейла начал свой рост. В 2016-м он увеличился на 3,4%, а по итогам 2017-го ожидается рост на 4,6%, сообщает «РБК. Исследования рынков». Однако данного прироста недостаточно, чтобы рынок вернулся к показателям 2014 года.
Лидерами спортивного ритейла в России являются «Спортмастер», немецкая группа компаний Adidas (совместно с Reebok) и французский «Декатлон». У девяти из десяти крупнейших сетей выручка по итогам 2015 года составила более 1 млрд рублей.
При этом первая десятка занимает 2/3 российского рынка. По мнению аналитиков, в краткосрочной перспективе их доля увеличится еще больше, в то время как остальные игроки спортивного ритейла смогут остаться при условии торговли дешевыми товарами, доступными для покупателей с минимальным уровнем доходов.
Что касается интернет-торговли, самыми посещаемыми онлайн-магазинами спортивных товаров в июле 2017 года стали «Спортмастер» (376,5 тыс. посетителей сайта в месяц), «Декатлон» (159,7 тыс. чел.) и «Кант» (51,7 тыс. чел.). Также в топ рейтинга по посещаемости, составленного аналитиками ARG, вошли площадки «Спортмаркет», Megapark.ru и «Атлант-спорт», каждую из которых посещали свыше 40 тыс. пользователей в месяц.
Источник: