В текущем году российский розничный рынок обуви, после двухлетнего падения, может увеличиться на 5-10% в рублях и долларах в результате накопленного эффекта отложенного спроса, сообщает Союзлегпром.
Однако в 2017 году рынок сможет вернуться лишь к показателям 2005 года в долларах, когда его объем составлял 10,9 млрд долларов.
В 2016 году обувной рынок показал падение на 6%, до 649 млрд рублей, и на 1% в долларах, до 10 млрд долларов. «В 2015-2016 годах средний уровень потребления обуви на рынке РФ был сопоставим с уровнем физического износа, а именно 2,5 пары в год на человека, – отмечает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. – Это крайне низкий показатель, и в ближайшее время, если не случится неожиданного витка кризиса, продажи обуви будут однозначно возрастать, во многом за счет эффекта отложенного спроса».
Отмечается, что наиболее чувствительным к кризису оказался средний ценовой сегмент, предлагающий преимущественно импортную качественную обувь, произведенную из натуральной кожи и других современных материалов. Из-за роста валют такая продукция подорожала на 30-35% и стала восприниматься потребителями как премиальная.
«Если говорить о международных торговых марках, то они являются заложниками своих «глобальных» цен, которые им пришлось поднимать в рублях, приводя в соответствие с ростом обменного курса евро, доллара, юаня, – рассказывает Анна Лебсак-Клейманс. – Резкий рост цен на 30-35% переместил их продукцию в восприятии потребителей в более высокую ценовую категорию. К примеру, марки со средней ценой пары 6-7,5 тыс. рублей, которые ранее находились в сегменте средний плюс, при увеличении цены на 30-35% стали стоить 8-10 тыс. рублей – так в восприятии покупателей до 2014 года стоила обувь сегмента премиум».
В результате многие ритейлеры пересмотрели свой ассортимент, сократив предложение модной обуви в пользу недорогих повседневных, функциональных моделей, что стало выгодно российским производителям.
Источник: