Российские сети уступают место зарубежным

На фоне экспансии зарубежных ритейлеров одежды, в последние два года российские сети сокращают количество своих магазинов. К такому выводу пришел «Деловой Петербург», проанализировав данные Fashion Consulting Group.

Например, число магазинов Ostin (входит в ГК «Спортмастер») в России, по сравнению с 2014 годом, сократилось в 2016-м с 648 до 632, «Спортмастер» – с 410 до 404 точек, Zarina – с 217 до 179, Oodji – с 260 до 236, Gloria Jeans – c 570 до 511 магазинов и т.д. Значительно сократили свои сети Vis-a-vis – со 150 до 46 магазинов и InCity – с 383 до 275 точек в России.

При этом глобальные сети значительно расширили свое присутствие: так, число магазинов H&M увеличилось за последние 2 года с 71 до 103, Massimo Dutti – с 39 до 51, Stradivarius – с 75 до 86, Oysho – с 58 до 67. Закрылся один магазин Marks&Spencer, а Mango, прекратив в 2015 году работу девяти объектов, в 2016 году снова стала развиваться и запустила два новых магазина. Motivi сократилась c 67 до 40 точек.

Однако закрытие магазинов российских крупных сетей связано зачастую с оптимизацией бизнеса: под ликвидацию попадают нерентабельные торговые точки. По этому пути пошла, например, компания «Мэлон Фэшн Груп», запустившая в прошлом году программу повышения эффективности. Она заключалась в закрытии маленьких неэффективных магазинов и открытии взамен точек в новой концепции, с увеличенной площадью. Таким образом, количество магазинов befree, Zarina и Love Republic сократилось, но совокупная торговая площадь осталась на прежнем уровне.

В свою очередь, сеть Vis-a-vis в связи с кризисом пересмотрела свой формат и сделала ставку на онлайн-продажи. В итоге было закрыто 104 магазина. «Кризис оказал свое влияние, покупательная способность падает, а арендная ставка остается на прежнем уровне. На сегодняшний день целесообразнее отказаться от торговых площадей, чем нести издержки. Но мы не уходим с рынка», – рассказали в компании.

Сокращение сети InCity связывают с внутренними проблемами компании: в адрес ритейлера поступило большое число судебных исков, многие из которых от арендодателей. За два с лишним года компания закрыла 175 магазинов и провела оптимизацию штата.

По мнению экспертов, до кризиса российские сети развивались более динамично, но выбирали иногда не очень удачные локации, в то время как иностранные ритейлеры подходили к выбору помещений более продуманно. Сейчас некоторые глобальные игроки стараются использовать благоприятный момент для своего развития: низкие ставки и большой выбор помещений.

Источник: http://profashion.ru/news/

Добавить комментарий