В 2017 году наиболее популярной территорией среди ритейлеров, желающих расширить свое присутствие в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, стала Великобритания. Своим целевым рынком для расширения ее назвали 65% опрошенных компаний. Такие данные показало исследование «Насколько активны ритейлеры в странах Европы, Ближнего Востока и Африки», проведенное консалтинговой компанией CBRE.
Ключевые рынки Западной Европы по-прежнему занимают лидирующие позиции у ритейлеров, несмотря на политическую и экономическую нестабильность. Вслед за Великобританией в рейтинге следуют Франция (43%), Германия (38%), Объединенные Арабские Эмираты (24%), а пятую строчку делят между собой Испания, Нидерланды и Венгрия (19%).
Половина опрошенных международных ритейлеров заявили, что намерены открыть до пяти магазинов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки до конца 2017 года. При этом значительно сократилось количество сетей, рассчитывающих открыть более 10 магазинов, что говорит об осторожном подходе к росту. Самыми популярными форматами для расширения являются стрит-ритейл и региональные торговые центры, их назвали более 80% ритейлеров.
Главными барьерами для расширения сетей в 2017 году стали рост стоимости недвижимости (для 57% ритейлеров) и отсутствие качественных торговых площадей (51%).
«Наше исследование показывает, что ритейлеры стремятся открыть новые магазины, и что Великобритания остается привлекательным местом для расширения розничной торговли, – говорит Эндрю Фиппс, руководитель отдела исследований рынка торговой недвижимости по Великобритании и странам Европы, Ближнего Востока и Африки в CBRE. – Однако поиск качественных торговых площадей в нужном месте остается сложной задачей, и это побудило некоторые традиционные европейские центры значительно поднять арендную плату в течение 2016 года. Ритейлеры ожидают, что существующий дефицит качественных площадей на ключевых западных рынках, вероятнее всего, еще уменьшится в 2017 году».
Более 80% опрошенных ритейлеров не считают развитие электронной коммерции препятствием для роста числа офлайновых магазинов. Однако достаточное количество компаний отметили, что развитие онлайн-торговли влияет на развитие сетей и позволяет достичь такого же уровня продаж с меньшим количеством физических точек. Кроме того, 78% ритейлеров рассказали, что уже имеют или рассматривают внедрение интегрированной платформы, объединяющей магазины и социальные сети. Более половины опрошенных отметили важность внедрения внутримагазинных цифровых технологий. Треть розничных продавцов заявила, что планирует или уже использует интерактивные дисплеи и примерочные комнаты.
Источник: