Ритейл наполнится академиками

На XII бизнес-форуме по развитию электронных продаж Online Retail Russia, который состоялся в Москве в конце апреля, прошла презентация исследования Академии ритейла, посвященного самым актуальным потребностям бизнеса в области профильного образования. В результате опроса 48 топ-менеджеров крупнейших сетей России и представителей бизнес-школ выяснилось, что собственников и управляющих высшего звена больше всего волнует операционная эффективность, квалификация и вовлеченность людей, вопросы формирования ассортимента и технологическая модернизация.

Какие выводы можно назвать самыми важными?

  • За последние несколько лет снизилась острота вопросов, связанных с корпоративной коррупцией и негативным отношением к торговле в целом.
  • Внутреннюю эффективность сети собираются повышать в первую очередь за счет автоматизации логистики.
  • Работа с поставщиками не является приоритетом, что, возможно, недооценено ритейлерами.
  • Помимо нехватки специальных знаний компании испытывают общую нехватку менеджерской подготовки и навыков по координации действий подразделений.
  • Онлайн-бизнес видит угрозы в низкой маржинальности продаж, в качественном управлении ассортиментом, эффективности сорсинга и логистики, тогда как именно эти компетенции являются ключевыми для офлайна. А представители традиционного ритейла главной считают проблему ограниченной скорости дальнейшего роста бизнеса.

Потребности в обучении

В большинстве случаев внутренние потребности в базовом обучении линейного персонала и среднего звена удовлетворяются своими силами. Большинство компаний обладает корпоративной библиотекой, видеотекой и внутренним учебным порталом. Обучение топ-менеджеров в большинстве случаев проходит в процессе работы на текущих проектах. Внешнее обучение топ-менеджеров носит ситуативный характер.

В области личного обучения больше всего востребованы программы по развитию навыков управления и лидерства, особенно у людей, растущих «внутри» компании, а также программы по обучению финансовому менеджменту.

Факты, которые вызвали удивление экспертов

  • Все участники единогласно сказали, что испытывают проблемы с квалификацией персонала, однако почти никто не внедряет практику асессмента (оценка компетенций сотрудников для определения индивидуальных зон развития).
  • Неожиданным стал вывод об относительно низком приоритете современных технологий маркетинга, например, Customer Centricity, инвестиций в понимание Customer Experience, построение бренда сети.
  • Также относительно низкий приоритет был отдан развитию электронной коммерции в традиционных офлайновых сетях. Это говорит о том, что общая картина мира у ритейлеров является неполной.
  • Мало кто из ритейлеров обращает внимание на пока маргинальные форматы, но в перспективе меняющие весь ритейл: pop up store, фермерские и дизайнерские рынки, увеличение самозанятого населения в торговле и экономике в целом.

По итогам исследования было принято решение о создании средне- и долгосрочных инициатив по модернизации системы профильного образования в области розничной торговли. Первые курсы Академии ритейла пройдут летом 2017 года.

Источник: http://profashion.ru/news/

Добавить комментарий