Москва вошла в десятку наиболее интересных для ритейла городов

По итогам 2016 года российская столица вошла в десятку самых привлекательных для международных ритейлеров городов, заняв седьмое место в рейтинге, сообщает CBRE. В указанный период свои первые магазины в Москве открыли 39 международных брендов.

Хотя большиство из них выходили на рынок через локальных партнеров, 9 ритейлеров действовали самостоятельно, а это на 30% больше среднего показателя за последние годы, что отражает возросшую прозрачность бизнеса в России, считают эксперты CBRE.

Около 70% новых брендов пришлось на fashion-операторов, магазины косметики и сферу общепита. В числе дебютантов – Rolex, Laduree, Superdry, Victoria’s Secret, Urban Decay, Wycon, Charlotte Olympia.

«Среди основных факторов, стимулирующих глобальных ритейлеров открываться в Москве стоит отметить численность населения, превышающую 12 млн человек, высокий показатель оборота розничной торговли (более 70 млрд долларов) и более благоприятные коммерческие условия, – говорит Магомед Ахкуев, аналитик отдела исследований рынка CBRE в России. – На фоне девальвации рубля произошло падение долларовых ставок аренды, собственники стали более гибкими при согласовании условий аренды, включая переход на процент от товарооборота и готовность компенсировать капитальные расходы на отделку помещений для крупных фэшн операторов. С другой стороны, появилось множество новых площадок для развития ритейлеров, так как на 2014-2016 годы выпало окончание девелоперского цикла, когда был введен огромный объем новых качественных торговых площадей в Москве (1,6 млн кв. метров)».



Первое место в рейтинге сохранил за собой Гонконг. В 2016 году в этом городе открылись магазины 87 новых брендов. Вторую строчку занимает Лондон – 65 международных ритейлеров. На третьем месте расположился Дубай – 59 новых брендов. Следом идут Доха (58) и Токио (48).

Отдельно аналитики отмечают Париж, поднявшийся за год с 20 строчки на 8-ю, причем 33% новых брендов во французской столице приходится на специализированные магазины одежды, такие как Jordan, Rip Curl и Athlete Foot, которые видят своей целевой аудиторией многочисленное парижское Поколение Y.

В целом наиболее привлекательным для международных ритейлеров направлением являются европейские города. В 2016 году здесь открылись 43% новых брендов (по сравнению с 36% в 2015 году). По мнению аналитиков, европейские ритейлеры предпочитают расширять свое присутствие на собственном континенте, а не на рынках с более дорогой валютой.

Источник: http://profashion.ru/news/

Добавить комментарий