Доля fashion в структуре открытий в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга достигла максимального значения за последние два года, сообщает JLL. Сегодня на магазины одежды и аксессуаров в Северной столице приходится 49% всех площадей.
Во втором квартале 2017 года в торговых комплексах появилось около 18 тыс. кв. метров магазинов сегмента fashion. Площадь открытых магазинов одежды превзошла объем закрытых на 18%.
Среди событий второго квартала эксперты JLL отмечают открытия Modis в ТРК «Континент на Бухарестской» и ТЦ «Смайл», Gloria Jeans в ТРК «Гулливер», Finn Flare в ТРЦ «Охта Молл», ТРЦ «Жемчужная Плаза» и его скорое появление в ТРК «Сити Молл», а также анонсированные открытия Uniqlo в ТРЦ «Мега Парнас» и «Снежной Королевы» в ТРЦ «Мега Дыбенко». Среди новых игроков, появившихся или анонсированных к открытию в торговых центрах Петербурга, выделяются BML в ТРК «Галерея», «5 карманов» в обоих ТРЦ «Мега», Joutsen в ТРЦ «Питерлэнд» и Levvi в ТРЦ «Охта Молл».
Также аналитики JLL отметили максимальное квартальное значение закрытий в сегменте отдыха и развлечений – свыше 11 тыс. кв. метров. Оно превысило значение открытий в два раза. В результате общая площадь закрытых за квартал магазинов в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга превысила площадь открытых за тот же период на 20%, а уровень вакантных площадей увеличился на 0,1 п.п. – до 5,7%.
«На протяжении нескольких последних лет собственники торговых центров стремились заполнить вакантные площади, в том числе открывая досуговые проекты, – объясняет Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Санкт-Петербурге. – Развлечения занимали не только классически отведенные для них верхние торговые уровни, но также площади, концептуально предусмотренные для других сегментов. Сегодня наблюдается стабильное развитие fashion брендов, ритейлеров сегментов «красота и здоровье», «книги, подарки и игрушки» – то есть операторов, приносящих больший арендный доход владельцам торговых комплексов. Текущей активности ритейлеров достаточно для принятия решения собственниками о ротации арендаторов и переформатировании помещений. Такие изменения временно увеличивают вакантность в объекте, однако в среднесрочной перспективе должны привести к повышению экономической эффективности торгового центра».
Сегодня в Санкт-Петербурге работают 58 качественных торговых центров, их совокупная арендопригодная площадь составляет более 2,25 млн кв. метров, или 425 кв. метров на 1 тыс. жителей. Максимальные арендные ставки для торговой галереи за второй квартал не изменились и составляют около 70 тыс. рублей за кв. метр в год, не включая эксплуатационные расходы и НДС.
Источник: