По итогам 2016 года доля доставки интернет-заказов через пункты выдачи (ПВЗ) и постаматы выросла с 8% до 17,9%. Такие результаты в минувшем году показала компания eSolutions – крупнейший фулфилмент провайдер в сегменте fashion.
Наибольшее число заказов клиентов eSolutions (63,9%) было доставлено курьерскими службами, еще 18,2% – Почтой России. Рост популярности ПВЗ и постаматов в компании объясняют удобством расположения, графиком работы, более низкой стоимостью по сравнению с другими каналами, а также возможностью оплатить картой и отсутствием необходимости общения с персоналом.
В компании также отмечают значительное увеличение доли предоплаченных заказов – с 8% до 24%, что объясняют ростом потребительского доверия к брендам.
«Мы всегда стараемся сделать наши сервисы максимально удобными не только для клиентов, но и для конечных покупателей, – говорит Алина Кисина, руководитель департамента развития электронной коммерции eSolutions. – В 2016-м мы запустили частичную доставку, а также сделали возможными возвраты через постаматы. Это способствовало тому, что покупатели чувствовали себя свободнее, при этом число покупок возросло, а процент возвратов практически не изменился».
В 2016 году объем посылок вырос почти на 40%, а товарооборот клиентов eSolutions увеличился на 64%. Вырос и средний чек – с 4 453 руб. до 4 995 руб., что связано с общим повышением цен, так как среднее количество товаров в заказе наоборот сократилось – с 2 до 1,9 шт. Наибольшее число заказов eSolutions пришлось на Москву (29,3%) и Санкт-Петербург (9,5%), следом за ними идут Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Новосибирск.
Среди клиентов eSolutions такие известные бренды, как Zarina, befree, Reima, Moleskine, Ralf Ringer, Vans, «Эконика» и др.
Подробнее о рынке ПВЗ и постаматов – в инфографике
Источник: