ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВО.

Инвалид, калека, хромой, слепой, парализованный, безрукий. Все это определения, которыми нарекают нас в обществе, в зависимости от производимого визуального впечатления. В последнее время, стараясь соблюсти полит корректность, нашли-таки приличное название для нас – человек с ограниченными возможностями. Да вот только приживается новое определение слабовато. Для таких людей нужно дополнительное оборудование во всех сферах деятельности, на улице коляски, дома нужео ставить поручни для инвалидов, а все магазины  должны, да просто обязаны, делать всё, чтобы инвалид не сравнивал ад с поход за хлебом.

ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВО. СЛИЯНИЕ МИРОВ.

Сейчас много говорится о том, что нужно расширять возможности адаптации инвалидов в обществе. Создаются всевозможные программы с участием инвалидов, на предприятиях существуют квоты на рабочие места, оборудованные для инвалидов. Интеграция инвалидов в общество возможна тогда, когда общество подготовлено к этому. Когда оно готово принять в свою среду необычное явление.

А что мы имеем на самом деле? На первый взгляд может создаться впечатление, что инвалидов в нашей стране просто нет.

Вы видели человека в инвалидной коляске в театре, кино, кафе? Может встречали преподавателя в школе с одной рукой? Или работницу банка без ног? Скорее всего, не видели и не встречали.

А ведь если разобраться, чем отличается банковский чек, напечатанный человеком с двумя ногами, от чека, напечатанного человеком без ног?

Как может повлиять потеря руки на знания и опыт преподавателя истории? Зависит ли подача учебного материала от количества рук? Не зависит. Но на восприятие учеников, повлияет напрямую.

Перед детьми необычный человек и внимание будет приковано только к этой необычности, а не к знаниям предмета. Дети не привыкли к тому, что в обществе встречаются особенные люди. Не стоит травмировать детскую психику, рассуждает большинство взрослых.

Если же у ребенка на пути встречается инвалид, родители коротко объяснят, что это следствие плохого поведения. Все, негативное отношение сформировано.

Еще ужаснее положение в обществе детей-инвалидов. Они заведомо лишены большинства детских радостей, в силу состояния физического здоровья. Но, с психикой у большинства все в порядке и они хотят общения со сверстниками. Только, хотят ли здоровые дети такого общения?

Давайте вспомним нашу реакцию в детской поликлинике на ребенка, страдающего ДЦП? Мы морщим носик, отворачиваемся в сторону и пытаемся отвернуть своего любопытного малыша. На вопрос: «Что с мальчиком, девочкой?», нервно отвечаем – заболел.

Мы не знаем, как объяснить своему ребенку такое явление как инвалид. Гораздо проще, отвернувшись, пройти мимо.

Есть у данного вопроса и обратная сторона. Это отношение инвалида к себе и своему положению. Об этом я писала здесь

Зная отношение общества к инвалиду, вспоминая свое, мы пытаемся убежать подальше и спрятаться, если нас постигает что-то подобное. У моей одноклассницы родилась дочь с ДЦП, они сразу поменяли квартиру на частный дом. Обнесли его высоким забором и перестали общаться со всеми.

Когда несчастье случилось со мной, я поступила точно так же. Мы с семьей переехали в частный дом, где меня могло видеть как можно меньше людей. Решение было определено отношением к инвалидам.

Интеграция инвалидов в общество должна быть основана на взаимном желании принять друг друга. Не нужно бояться друг друга. Мы живем в одном обществе, так давайте будем все достойны его.

Друзья, новые руки, ноги не отрастают у человека. А вот от потери их не застрахован никто. Помните об этом.

Добавить комментарий