План счетов бухгалтерского учета

Хозяйственная деятельность любого предприятия не может осуществляться без ведения бухгалтерской отчетности, а облегчить все процессы передвижения средств и контролировать имущество помогает план счетов. Что это за нормативный документ и какова его функция?

План счетов бухгалтерского учетаЕдинственным средством для упорядочивания массы записей и данных на счетах организации является план счетов бухгалтерского учета, он позволяет администрации фирмы в кратчайшие сроки ознакомиться с необходимой информацией для осуществления дальнейшего управления.

Каждая организация использует те счета, которые допускаются в каждом конкретном случае. Как и подоходный налог вычисляется для определенной цели, так и план счетов необходим для осуществления следующих задач:

  • контроль над исполнением нормативной и законодательной документации относительно бухгалтерских операций;
  • предупреждение неудовлетворительной работы предприятия;
  • контроль и оценка средств, запасов для обеспечения материальной устойчивости;
  • оценка эффективности проведенных мер;
  • учет операций, связанных с передвижением имущества;
  • оценка оправданного использования ресурсов;
  • обеспечение соблюдения смет и других нормативов в процессе деятельности предприятия.

Как и любой документ, например, платежная ведомость, план разрабатывается с учетом удобства пользования им и логичной обоснованности. Так, весь план счетов разделен на 8 категорий, которые каждый бухгалтер должен знать наизусть: внеоборотные средства, производственные ресурсы и затраты, произведенная продукция, денежные ресурсы, расчеты, основной капитал, результат финансовых операций.

Платежная ведомостьТакже каждый бухгалтер должен знать все группы счетов и их подгруппы, то есть синтетические и аналитические счета. На основе всех сведений составляется бухгалтерский баланс, как правило, отчетной датой считается первое число месяца.

Каждый специалист, приступая к работе, должен выполнять следующие указания:

  1. Ведение двойной записи для обеспечения учета.
  2. Ознакомиться и иметь список всех счетов.
  3. При необходимости введения дополнительных специфических счетов следует руководствоваться государственным законодательством.

В инструкции указывается полная информация о назначении, структуре и содержании счета, также отражаются правила заполнения. Характеристика счетов и их подвидов поможет разобраться квалифицированному специалисту во всех нюансах, однако неопытному работнику следует заручиться помощью другого, более проинформированного лица.

Добавить комментарий